Праздник “Веселые старты”
Праздник « Веселые старты ».
Цель: укрепление здоровья младших школьников, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:1. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры, в усложненных условиях.
2. Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве, скоростно-силовых способностей.
3.Воспитание чувства товарищества, правил поведения при проведении спортивных мероприятий.
Участники: учащиеся 2-х классов (2 команды по 8 человек).
Место проведения: спортзал.
Жюри: учителя физкультуры, учащиеся (5 человек).
Инвентарь: эстафетные палочки, гимнастические скамейки, набивные мячи.
Художественное оформление: эмблемы команд, названием праздника, подбадривающими текстами.
Музыкальное оформление: маршевая музыка.
Ход проведения.
I. Организация. Под музыку и аплодисменты зрителей участники заходят в спортзал.
Освобожденные дети читают слова и стихи.
Улыбка и добрый смех – те частички радости, которые помогают жить, учиться, справляться с трудностями.(1 )
Из всех эмоций лучше всех,
Которые рождают смех.
Смеяться, право, не грешно,
Когда действительно смешно.(2)
Учитель: Вот, почему наш праздник мы назвали «Веселые старты», даже если кто-то из вас сегодня проиграет, то не стоит отчаиваться, а просто улыбнитесь!
II. Обмен приветствиями. Представление членов жюри. Форма судейства сообщается перед каждым видом соревнований.
III. Игра для снятия предстартового напряжения. «Семафор». Участники идут в обход по залу в колонне по одному. Преподаватель поднимает руки вверх – группа бежит; руки к плечам – останавливается, руки в стороны – ходьба на носках, руки за спину – ходьба на пятках.
IV. Разминка для ума.
За каждый правильный ответ- жетон- 1 балл. Подсчитывается общее количество баллов.
- Назовите основные части тела.(Голова, руки, ноги, туловище)
- Что такое осанка?
- Что надо делать, чтобы осанка была правильной?( Делать зарядку, заниматься спортом, укрепляя мышцы спины, живота; учебники носить в рюкзаке на спине; сидеть за столом прямо; спать на твердой постели и плоской подушке; ходить и стоять не опуская плеч, втянув живот и слегка приподняв голову.
- Что надо делать, чтобы не было плоскостопия?( Носить обувь на каблучке, летом ходить босиком по скошенной траве, гальке; ходить на носках, пятках, на обеих сторонах стопы, катать стопой мячик и т.д.)
V. Попрыгушки.
Команды совершают прыжки с места поочередно, от отметки по пяткам места приземления предыдущего игрока. 1 балл присваивается команде, прыгнувшей дальше другой.
VI. Прыгунки.
Игроки двух команд стоят в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки. По свистку нужно перебежать на сторону противника и построиться. Нельзя сталкиваться и задерживать игроков. Команда, перебежавшая первой, получает 1 балл.
VII. Комбинированная эстафета.
1) Прыжки через скамейку.
2) Лазание по гимнастической стенке.
3) Подтягивание на гимнастической скамейке (лежа).
VIII. Волчки.
По сигналу преподавателя первые номера в колоннах любым способом поворачиваются на 360 гр., одновременно 1и2 номера. Во время поворота второй номер держится за пояс партнера. Далее поворот выполняют 3 человека и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит поворот, держась руками друг за друга.(1 балл)
IX. Восстановление. Эстрадный номер с участием освобожденных детей.
X. Подведение итогов, награждение, организованный уход под музыку.