Сценарий праздника “Мама, папа,я – здоровая семья!”
Сценарий спортивного праздника
« Мама, папа, я – здоровая семья!»
Цель: укрепление здоровья младших школьников, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом, упрочение семейных отношений.
Задачи:
1. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры, в усложненных условиях.
2. Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве, скоростно-силовых способностей.
3. Воспитание чувства гордости за свою семью, духа товарищества, правил поведения при проведении спортивных мероприятий.
Участники: учащиеся 2-х классов и их родители (3 команды по 6 человек: 3-е взрослых, 3-е детей).
Место проведения: спортзал.
Жюри: учителя физкультуры, учащиеся (5 человек).
Художественное оформление: эмблемы команд, плакаты с названием праздника, приветственными и подбадривающими текстами, шарики, костюм Кота Леопольда.
Музыкальное оформление: марш, песня «В каждом маленьком ребенке»
А. Макаревича.
Инвентарь: 3 обруча, 3 баскетбольных мяча, 3 волейбольных мяча, 3 теннисных мяча, 3 скакалки, 3 флажка, канат.
Ход проведения.
I. Оргмомент. Под звуки марша участники входят в зал и выстраиваются в 3 колонны. Дети, не входящие в состав команд, сидят с плакатами на скамейках.
Мальчишки и девчонки, а так же их родители, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем зале. Я думаю, что праздник можно считать открытым.
Сегодня к нам пожаловал герой известного мультфильма, который всех призывал: «Давайте жить дружно!» Кто же это, догадались?
Правильно, – Кот Леопольд, он пришел проверить, правда ли вы дорожите дружбой и живете одной крепкой семьей, ведь школа – это вторая семья!
II. Представление команд и членов жюри. Форма судейства сообщается перед каждым видом соревнований.
III. Разминка под музыку (А. Макаревич, Г. Остер « В каждом маленьком ребенке»).
А теперь, команды, будьте внимательны! Вам необходимо повторить разминку за Котом Леопольдом, без ошибок, за это вы заработаете себе 1 балл.( Далее этот персонаж активно участвует в празднике, помогая болельщикам, танцуя с детьми, подсказывая неправильные ответы и т.п.)
В каждом маленьком ребенке-1-2-3-4- подпрыгивание на месте, руки на пояс.
И в мальчишке- руки в стороны, и в девчонке – вверх, есть по 200 г взрывчатки или даже полкило -4 хлопка под музыку.
Должен он бежать и прыгать -приседаем руки вперед, встаем- на пояс(2р.),все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется, трах-бабах – и нет его – руки на пояс, 1-2-3-4-повороты вправо , влево.
Каждый новенький ребенок, вылезает из пеленок - 1- наклон вправо, правая рука на пояс, левая вверх, 2-левая на пояс (2 р.), и теряется повсюду, и проносится везде – то же влево.
Он всегда куда-то мчится, он ужасно огорчится – бег на месте, под музыку,
Если что-нибудь на свете вдруг случится без него- 4 прыжка на обеих ногах влево (90), руки на пояс.
Проигрыш- ходьба на месте, руки через стороны вверх скрестно, в стороны, вверх скрестно, опустить.
IV. Эстафета « Обратный отсчет».
В корзине находятся кубики с цифрами от 1 до 6. Первый участник бежит к корзине и забирает из неё кубик с номером 6, возвращается, передав эстафету, становится в конец строя, второй берёт кубик под номером 5 и так далее.
За победу- 2 балла, тем, кто пришел вторыми – 1.
V. Игра-эстафета «С тремя мячами».
Команда сидит на скамейке в ряд (все команды сидят лицом в одну сторону). У капитанов по 3 мяча: теннисный, волейбольный, баскетбольный. По команде: «Внимание!» все участники вытягивают руки вперед, а капитан готовит для передачи один из мячей. По команде: «Марш!» он передает первому в команде мячи в любой последовательности, и мячи быстро слева направо доходят до последнего участника, который с ними пробегает сзади всей команды. В момент перебежки команда подвигается вправо, освобождая место в начале скамейки для последнего игрока. Следующая передача осуществляется только тогда, когда ученик с мячами сядет на скамейку. Как только капитан команды, получив мячи, вернется на свое место и положит мячи на пол, команда встает, поворачивается налево и садится на скамейку верхом, руки в стороны.
Ошибки: пробегание последнего участника перед командой, потеря мячей. Если во время передачи потерян мяч, то поднимает и передает его тот игрок, который уронил.
VI. Попрыгушки.
Команды выстраиваются, чередуя взрослых игроков с детьми. У взрослого в руках- скакалка. Он прыгает до конца зала, кладет скакалку на пол, берет обруч и бегом возвращается назад. Ребенок принимает обруч и прыгает через него до конца зала, кладет на пол и берет скакалку, возвращается обратно и отдает ее взрослому и т.д. Когда первый взрослый опять займет свое место, он поднимает руку со скакалкой вверх.
За победу-2 балла, вторым- 1.
VII. Игра со зрителями. Отгадывание загадок по классам, за правильный ответ – 1 балл.
VIII. Комбинированная попарная эстафета.
Построение команды по парам: взрослый – ребенок.
1 пара – бег со связанными ногами (у взрослого – правая, у ребенка- левая),
2 пара – пролезание в обруч (взрослый держит, ребенок – пролезает),
3 пара – тачка (ребенок идет на руках, взрослый держит его за руки).
За победу-2 балла, вторым – 1.
IX. Меткие стрелки.
Каждому в команде выдается по 1 теннисному мячу. На среднюю линию волейбольной разметки кладется волейбольный мяч. Игроки друг за другом пытаются выбить его за следующую линию. Команды участвуют по очереди. Никто из игроков не заходит за ограничительную линию. За удачную попытку – 1 балл.
X. Перетягивание каната. Начинать только по сигналу. За победу – 1 балл. Подсчитывается общее количество побед.
XI. Эстрадный номер. Готовится детьми от каждого класса.
XII. Подведение итогов. Награждение. Организованный уход под музыку из зала.
Читает родитель: Запомнится семейный праздник дружный,
Для укрепления здоровья очень нужный!
Читает ребенок: Сюда еще вернёмся мы не раз,
Мы обожаем физкультуру,
Это класс!