Праздник « Путешествие в Спортзалию ».
Праздник « Путешествие в Спортзалию ».
Цель: привлечение детей к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышение на этой основе их уровня физической культуры и здоровья, популяризация спорта.
Задачи: 1. Совершенствование умений и навыков в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложненных.
2. Воспитание чувства товарищества, вежливого и уважительного отношения друг к другу.
3. Развитие ловкости и быстроты движений, скоростно-силовых способностей.
Участники: учащиеся 3 класса (2 команды по 10 человек).
Жюри: учителя физкультуры и учащиеся.
Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 скакалки, 2 теннисных мяча, 2 мешка, 2 картофелины, 2 ложки, 2 обруча, 2 эстафетные палочки, 2 кубика, 2 пирамидки, 2 флажка, 2 волана.
Художественное оформление: эмблемы команд, плакаты с приветственными и подбадривающимися текстами (готовятся учащимися), призы, грамоты.
Музыкальное оформление: веселая ритмичная музыка.
Ход проведения.
I.Организация. Под музыку участники входят в зал и выстраиваются в 2 колонны. Дети, освобожденные от физкультуры сидят с плакатами на скамейках.
Чтец : Как нужен нам праздник спортивный,
Полезный, веселый и дивный!
Нам все эстафеты придутся по нраву,
Спешим мы побегать, попрыгать на славу!
П.Обмен приветствиями. Представление членов жюри. Форма судейства сообщается перед каждым видом соревнований.
III.Разминка. В кругу. 1. Наклоны вправо, влево.
2. Наклоны вперед, назад.
3. Махи ногами вперед, назад.
4. Приседания одновременно, волной.
IV.Загадки для зарядки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Бьют его ногой и палкой. 2. Ясным утром вдоль дороги
Никому его не жалко. На траве блестит роса.
А за что беднягу бьют? По дороги едут ноги
А за то, что он надут! (мяч) И бегут 2 колеса.
У загадки есть ответ,
- Взял дубовых 2 бруска, Это мой… (велосипед)
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Где же снег? Готовы … (санки)
4. Мчусь как пуля я вперед, 5. Ног от радости не чуя,
Лишь поскрипывает лед С горки снежной вниз лечу я.
И мелькают огоньки. Стал мне спорт родней и ближе.
Кто несет меня?… (коньки) Кто помог мне в этом?… (лыжи)
V. Эстафета «К путешествию готовы!» Перед началом игры каждый участник имеет предмет: У капитана – обруч, у второго участника и далее: баскетбольный мяч, волейбольный мяч, теннисный мяч, гимнастическая скакалка, эстафетная палочка, флажок, кубики, пирамидки, волан.
По свистку капитаны от линии старта бегут к стойкам и опускают на нее обручи. Возвращаясь назад, капитан касается руки 2 участника. Тот бежит к стойке и кладет мяч в обруч, лежащий на полу. Третий и последующие участники заранее готовятся на линии старта, и после касания рукой возвратившегося, делают то же самое. Судьи следят за тем, чтобы все участники клали свои предметы в обручи. Если мяч выкатился за пределы обручей, участника возвращают. Как только последний участник дотронется до руки капитана, команде зачисляется 1 балл.
VI. Словесная разминка. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Чего нельзя менять в режиме дня? (время пробуждения, зарядки, принятия пищи, сна)
- Как можно восстановить силы после длительной работы за столом? (упражнения для глаз, физкультминутка)
- Как можно закаливать свой организм? (контрастный душ, обливание, обтирание, ходьба босиком летом, воздушные ванны)
- Что еще помогает вам расти здоровыми? (зарядка, чистоплотность)
VII. Комбинированная эстафета. За победу – 1 балл.
1 и 2 участники команды по очереди выполняют прыжки через скакалку,
3 и 4- по очереди ведут баскетбольный мяч,
5 и 6- по очереди прыгают в мешках,
7 и 8- по очереди бегают с картофелиной в ложке,
9 и 10- бегут в обруче.
VIII. Эстафета «Гонка мячей». Первые игроки держат в руках по мячу. По свистку они передают мячи 2 руками за голову следующим игрокам, и так до конца колонн. Правилами предусматривается только передача мяча. Броски через нескольких участников считаются ошибкой. По окончании эстафеты первые игроки, прибежав на свое место, поднимают мяч вверх.
За победу – 1 балл.
IX. Подведение итогов. Награждение. Восстановление. 3 ребят читают стихотворение В. Юмашева.
1 ребенок Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
Коля прыгнул на 2 метра.
Кто ответит, почему?
2 ребенок Маша плавает как рыбка.
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит, почему?
3 ребенок 3Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.
Организованный уход из зала под музыку.