Праздник « Путешествие в Спортзалию ».

Праздник « Путешествие в Спортзалию ».

Цель: привлечение детей к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышение на этой основе их уровня физической культуры и здоровья, популяризация спорта.

Задачи: 1. Совершенствование умений и навыков в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложненных.

2. Воспитание чувства товарищества, вежливого и уважительного отношения друг к другу.

3. Развитие ловкости и быстроты движений, скоростно-силовых способностей.

Участники: учащиеся 3 класса (2 команды по 10 человек).

Жюри: учителя физкультуры и учащиеся.

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 2 скакалки, 2 теннисных мяча, 2 мешка, 2 картофелины, 2 ложки, 2 обруча, 2 эстафетные палочки, 2 кубика, 2 пирамидки, 2 флажка, 2 волана.

Художественное оформление: эмблемы команд, плакаты с приветственными и подбадривающимися текстами (готовятся учащимися), призы, грамоты.

Музыкальное оформление: веселая ритмичная музыка.

Ход проведения.

I.Организация. Под музыку участники входят в зал и выстраиваются в 2 колонны. Дети, освобожденные от физкультуры сидят с плакатами на скамейках.

Чтец : Как нужен нам праздник спортивный,

Полезный, веселый и дивный!

Нам все эстафеты придутся по нраву,

Спешим мы побегать, попрыгать на славу!

П.Обмен приветствиями. Представление членов жюри. Форма судейства сообщается перед каждым видом соревнований.

III.Разминка. В кругу. 1. Наклоны вправо, влево.

2. Наклоны вперед, назад.

3. Махи ногами вперед, назад.

4. Приседания одновременно, волной.

IV.Загадки для зарядки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Бьют его ногой и палкой. 2. Ясным утром вдоль дороги

Никому его не жалко. На траве блестит роса.

А за что беднягу бьют? По дороги едут ноги

А за то, что он надут! (мяч) И бегут 2 колеса.

У загадки есть ответ,

  1. Взял дубовых 2 бруска, Это мой… (велосипед)

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Где же снег? Готовы … (санки)

4. Мчусь как пуля я вперед, 5. Ног от радости не чуя,

Лишь поскрипывает лед С горки снежной вниз лечу я.

И мелькают огоньки. Стал мне спорт родней и ближе.

Кто несет меня?… (коньки) Кто помог мне в этом?… (лыжи)

V. Эстафета «К путешествию готовы!» Перед началом игры каждый участник имеет предмет: У капитана – обруч, у второго участника и далее: баскетбольный мяч, волейбольный мяч, теннисный мяч, гимнастическая скакалка, эстафетная палочка, флажок, кубики, пирамидки, волан.

По свистку капитаны от линии старта бегут к стойкам и опускают на нее обручи. Возвращаясь назад, капитан касается руки 2 участника. Тот бежит к стойке и кладет мяч в обруч, лежащий на полу. Третий и последующие участники заранее готовятся на линии старта, и после касания рукой возвратившегося, делают то же самое. Судьи следят за тем, чтобы все участники клали свои предметы в обручи. Если мяч выкатился за пределы обручей, участника возвращают. Как только последний участник дотронется до руки капитана, команде зачисляется 1 балл.

VI. Словесная разминка. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Чего нельзя менять в режиме дня? (время пробуждения, зарядки, принятия пищи, сна)
  2. Как можно восстановить силы после длительной работы за столом? (упражнения для глаз, физкультминутка)
  3. Как можно закаливать свой организм? (контрастный душ, обливание, обтирание, ходьба босиком летом, воздушные ванны)
  4. Что еще помогает вам расти здоровыми? (зарядка, чистоплотность)

VII. Комбинированная эстафета. За победу – 1 балл.

1 и 2 участники команды по очереди выполняют прыжки через скакалку,

3 и 4- по очереди ведут баскетбольный мяч,

5 и 6- по очереди прыгают в мешках,

7 и 8- по очереди бегают с картофелиной в ложке,

9 и 10- бегут в обруче.

VIII. Эстафета «Гонка мячей». Первые игроки держат в руках по мячу. По свистку они передают мячи 2 руками за голову следующим игрокам, и так до конца колонн. Правилами предусматривается только передача мяча. Броски через нескольких участников считаются ошибкой. По окончании эстафеты первые игроки, прибежав на свое место, поднимают мяч вверх.

За победу – 1 балл.

IX. Подведение итогов. Награждение. Восстановление. 3 ребят читают стихотворение В. Юмашева.

1 ребенок Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

Коля прыгнул на 2 метра.

Кто ответит, почему?

2 ребенок Маша плавает как рыбка.

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит, почему?

3 ребенок 3Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы – давнишние друзья.

Организованный уход из зала под музыку.

Ваш отзыв