Профилактика детского травматизма на уроках физкультуры

Профилактика детского травматизма на уроках

физической культуры.

Из опыта работы Титаренко Ирины Николаевны.

Профилактика детского травматизма – одна из важнейших задач современной школы.

Определенную роль в ослаблении детского организма и возникновении травм играет недостаточная организованная и неорганизованная двигательная активность школьников. Ежегодно по России регистрируется около 2 млн. травм у детей до 15 лет. По виду повреждений, их причинам и обстоятельствам более 900 тыс. травм случается в быту, 600 – 650 тыс. на улице, 130 – 140 тыс. в школе и 65 – 70 тыс. при занятиях физкультурой и спортом.

Хотя спортивные повреждения и занимают пятое в общей структуре травматизма, однако по тяжести и по удельному весу переломов костей они стоят на втором месте после дорожно-транспортных травм. Поэтому детский травматизм (тем более при занятиях физкультурой и спортом) требует самого пристального внимания, изучения и внедрения профилактических мероприятий на всех этапах физического воспитания.

v Данные статистики НИИ педиатрии им. Г.И.Турнева свидетельствуют о том, что более 80 % травмированных составляют дети, воспитывающиеся в условиях в условиях гипокинезии. Они уже в дошкольном возрасте значительно обездвижены, и при поступлении в школу гипокинезия от года к году нарастает, если школьники не занимаются дополнительно в спортивных секциях или ДЮСШ.

Программа обучения V – IX классов (где регистрируется самый высокий травматизм на уроках физкультуры) по сравнению с программой физического воспитания в начальной школе значительно усложняется, а на её освоение остаются те же 2 ч в неделю и те же 25 – 30 учащихся на одного учителя. Кроме того, мы имеем довольно низкий общий уровень физической культуры при слабом материально- техническом обеспечении школы. Все эти факторы способствуют возникновению травм у детей.

Основные причины травматизма Способы предупреждения
1. Организационные недостатки при

проведении занятий и соревнований.

2. Ошибки в методике проведения занятий.

Стараюсь четко следовать инструк – циям о проведении уроков физкульту ры, соревнований.

  • Соблюдаю дидактические принципы обучения (регулярность занятий, наличие вводной части, разминки на каждом уроке, постепенность увеличения нагрузки, обязательная страховка, самостраховка, преемственность в формировании и совершенствовании у учащихся двигательных навыков и психофизических качеств).

3. Недостаточное материально-техническое оснащение занятий.

(малый спортивный зал, неровность

футбольных полей)

4. Неудовлетворительное санитарно- гигиеническое состояние зала.

(плохая вентиляция)

Неблагоприятные метеорологи – ческие условия.

Учащиеся без спортивной формы к занятиям не допускаются.

Пытаюсь заранее качественно подготавливать место и инвентарь для проведения занятий.

Провожу проветривание зала на перемене, влажную уборку.

Занятия на улице проводятся с учетом метеорологических условий.

Ваш отзыв