Рекомендации для подростков в период пандемии

За последние несколько месяцев жизнь очень изменилась, в школах ввели удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться «вживую». В подобной ситуации очень важно сосредо­точиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы ду­мать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая.

Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь допол­нительно снизить вероятность заразиться:

  • мыть руки после улицы и перед едой;
  • бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (на­конец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека;
  • спать не меньше 7,5 часов;
  • хорошо питаться;
  • делать физическую зарядку (все это по­может поддержать и укрепить иммунитет);
  • соблюдать режим самоизоляции.

 

Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скуч­но, но очень важно, чтобы ты понимал, это не катастрофа, просто чрезвычайные обстоятельства, проверка на разумность.

 

Нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить зараже­ние большого количества людей, и это оправдано. Например, в Китае, где люди очень серьезно отнеслись к сложившейся ситуации, уже почти все заболевшие выздоровели. Новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители боль­ше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 ми­нут вечером.

Одно из лучших лекарств от тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Не зацикливайся на них, пропусти мимо. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

При необходимости воспользуйся телефоном доверия (8-800-2000-122).

Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года.

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность – основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков – ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?

Чаще всего обращаются с такими проблемами:

  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками – друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.) и т.д.);
  • поблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот – меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
  • проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
  • тревожные и суицидальне звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации).

У детского телефона доверия есть сайт – www.telefon-doveria.ruи группы в соцсетях.

Ваш отзыв