Дифференцированные задания
Дифференцированные задания
На развитие гибкости. 1.Махи правой (левой) вперед, в стороны, назад стоя на левой (правой) у опоры (спинка стула, стол, подоконник). Туловище держать прямо, ноги не сгибать, носки оттягивать. То же без опоры. Оценки: поднимание ноги до горизонтального положения-«3»; до уровня плеча-«4»; до уровня головы-«5». Упражнение направлено на увеличение подвижности в тазобедренных суставах, укрепление мышц туловища и ног. Примерное число махов от 4-6 до 12-20 правой и левой ног.
2.Наклоны вперед: из положения сидя, затем стоя (ноги не сгибать). Упражнение способствует развитию и поддержанию на нужном уровне гибкости позвоночника. Оценки: наклоны вперед из положения сидя – приблизить туловище к ногам на 10-15 см – «3», коснуться грудью бедер – «4», прижаться грудью к бедрам, держать 2-3 сек. – «5»; наклоны вперед из положения стоя – коснуться пальцами пола- «3», коснуться ладонями пола- «4», прижаться грудью к бедрам, держать 2-3 сек. – «5».
3.« Мост» из положения стоя на коленях (ноги слегка разведены) наклоном назад. Оценки: наклониться назад до горизонтального положения – «3»; до касания пальцами пола – «4»; до опоры на ладони – «5».
4.« Мост» из положения лежа на спине, с опорой руками на пол у плеч, ступни согнутых ног приближены к бедрам. Разгибая руки и ноги и не переставляя их, максимально прогнуться. Оценки: неполное разгибание рук и ног (руки и ноги слегка согнуты) – «3»;неполное разгибание ног (ноги слегка согнуты и «уведены» вперед при достаточно хорошем прогибании) – «4»; полное разгибание рук и ног, масса тела переведена на руки – «5».
5.« Мост» из положения стоя наклоном назад. Оценки: неравномерный наклон назад с сильным сгибанием ног и сгибанием рук в момент опоры на них- «3»; ускорение наклона к моменту постановки рук и легкое сгибание рук при опоре – «4»; равномерный наклон назад с постановкой рук вначале на пальцы, а затем на всю ладонь, с плавным переведением массы тела на руки – «5».Шпагат скольжением не сгибая ног, с опорой на руки: прямой, правой, левой. Оценки: бедра на расстоянии 10-15 см от пола – «3»; то же, но на расстоянии 5-8 см – «4»; то же, но касаются или опираются на пол – «5».
На развитие силы. 1. Сгибание и разгибание рук и ног в упоре лежа прогнувшись. Сгибая руки, коснуться грудью, пола, разгибая – прогнуться, не отрывая бедер от пола и полностью выпрямляя руки. Оценки: 5 раз – «3», 10 – «4», 15 и более раз -«5».
2. Прогибание из положения лежа на животе. Руки в стороны. Выполняя упражнение, надо как можно выше поднимать плечи и ноги. Оценки с учетом числа прогибаний (без пауз) или времени фиксации позы: 5 раз или 5 сек. – «3»; 10 раз или 10 сек. – «4»; 15 и более раз или 15 сек. -«5».
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Сгибая руки коснуться грудью пола, сохраняя прямое положение тела; разгибать руки до полного выпрямления, не сгибаясь и не прогибаясь. Оценки: 5 раз-«3»; 10- «4»; 15 и более- «5». Мальчикам и юношам, получившим отличные оценки, необходимо усложнить задание: выполнять упражнения в более быстром или замедленном темпе; «отжиматься» на широко разведенных руках или переводя массу тела на одну руку
4.Сед углом. Из положения сидя на полу, с легкой опорой на руки сзади поднять ноги до угла 45 град. Оценки с учетом числа подниманий ног (без пауз для отдыха) или времени фиксации позы: 5 раз или 5 сек – «3»; 10 раз / 10 сек.- «4»; 15 и более- «5». Успешно справившихся с заданием упражнение усложнить: выполнять без опоры на руки; выполнять (на количество повторений) из положения лежа на спине.
5. Упор согнув ноги. Упражнение выполняют между 2 табуретками или стульями на прямых руках, приближая согнутые ноги к груди. Оценки: поднять ноги 3 раза подряд или зафиксировать упор согнув ноги в течение 3 сек.-«3»; 6 раз или 6 сек.-«4»; 10 раз или 10 сек.- «5». Получившим отличную оценку выполнять упор в тех же условиях, но поднимая ноги до горизонтального положения, не сгибая их в коленях, носки оттянуты.
6.Подтягивание в висе на перекладине, гимнастической палке, удерживаемой родителями. Оценки: мальчики-2раза-«3»;4 раза-«4»; 6 раз-«5»; юноши-4 раза-«3»; 8 раз- «4»; 12 раз- «5». Юношам. Получившим отличные оценки, упражнение усложнять: подтягиваться в более широком хвате; в замедленном или ускоренном темпе, до касания перекладины подбородком.
На развитие ловкости. 1. Стойка на лопатках. При фиксации стойки 3-5 сек. упражнение считается выполненным. Оценки: туловище заметно согнуто-«3»; слегка согнуто -«4»; выпрямлено, носки и колени натянуты-«5». 2. Стойка на голове и руках согнув ноги. Вариант I: выполнять с опорой о стенку или с легкой поддержкой партнера, держать. Оценки: 2 сек.-«3»; 4 сек.-«4»; 6 сек.-«5». Вариант 2: выполнять стойку без опоры о стенку и без поддержки, затем выпрямленную стойку. Оценивать время, точность и прочность позы (отсутствие колебаний).
3.Прыжок вверх с поворотом на 360 град. Учитывать точность поворота и устойчивость приземления. Оценка: неточный поворот и 2-3 переступания ногами для сохранения равновесия- “3″; мелкие ошибки в повороте и переступание одной ногой- “4″; отсутствие ошибок в повороте и приземлении -”5″.
4. Равновесие на выпрямленной правой, согнутая левая поднята вперед, носок оттянут, тело прямое, руки в стороны. Оценки с учетом фиксации позы на время, без заметных колебаний: 3 сек.-”3″; 5 сек. -”4″, 8 сек. -”5″.Усложняя упражнение, выполнять равновесие стоя на носке или с закрытыми глазами.
* Стойка на руках. Выполнять у стены или с поддержкой партнера. Учитывать уверенность выхода в стойку (махом или толчком) и точность позы при фиксации. Оценки: стойка выполнена правильно, но со второго раза или стойка сильно прогнутая, с согнутыми коленями “3″; выход в стойку сделан легко, но имеются мелкие ошибки в положении тела, головы, ног -”4″; стойка выполнена без заметных отклонений от образцового положения – “5″. Дальнейшие задания по освоению стойки на руках должны быть направлены на освоение балансирования в стойке: фиксация стойки в течение 2-4 сек. после опоры о стену; фиксация стойки без предварительной опоры о стену.