Урок от 17.04.2020
Раздел учебной программы: баскетбол.
Тема урока: штрафной бросок. Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2).
Задачи:
Образовательные.
- Выполнить общеразвивающие упражнения без предметов №2.
2.Вспомнить технику выполнения штрафного броска.
3. Ознакомиться с техникой быстрого прорыва (2 × 1, 3 × 2).
4. Разучить новые упражнения для развития координации.
Воспитательные.
1.Воспитывать морально-волевые качества, дисциплинированность.
2.Развитие самостоятельности.
Оздоровительные.
- Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и обогащение своего двигательного опыта, укрепление здоровья.
Время проведения: 30 минут
Ход урока.
Здравствуйте, ребята и родители!
Во время проведения данного урока желательно, чтобы учащиеся были в спортивной форме и обуви.
Сегодня мы продолжим разучивание упражнений для развития координации , выполним общеразвивающие упражнения без предметов №2, вспомним технику выполнения штрафного броска, ознакомимся с техникой быстрого прорыва (2 × 1, 3 × 2).
1. Вспомните технику выполнения штрафного броска -- 2 минуты.
Штрафной бросок в баскетболе — это бросок, выполняемый одним игроком команды, против которой нарушили правила.
2. Ознакомьтесь с техникой быстрого прорыва (2 × 1, 3 × 2). -- 8 минут.
Быстрый прорыв — опаснейшее атакующее оружие. Во многих случаях он обеспечивает максимальное проникновение и во всех случаях проникновение в пределы радиуса 4—5 м от корзины.
Успешный быстрый прорыв:
1. стимулирует агрессивную игру в защите, что вынуждает команду противника гораздо чаще терять мяч, нарушать правила и совершать ошибки при добивании мяча;
2. делает каждого игрока потенциальным забивающим;
3. способствует игре, делая ее более красочной, интересной и быстрой;
4. дает возможность поражать корзину с близкой дистанции.
В некоторых играх быстрый прорыв является основной системой нападения.
Взаимодействие трех нападающих против двух защитников.
Построение в 3 колонны у лицевой линии баскетбольной площадки. Два игрока
(защитники) у противоположного щита. Передача мяча в движении в тройках. Пересекая среднюю линию зала, тройка нападающих играет против двойки защитников (3х2).
У щита защитники противодействуют броску в кольцо, после броска защитник подбирает мяч, игроки по боковым линиям возвращаются в конец колонны, начинает следующая тройка.
Взаимодействие двух нападающих против одного защитника, в другую сторону взаимодействие трех нападающих против двух защитников.
Спортсмены делятся на тройки и выстраиваются в колонну по три за лицевыми линиями напротив своих разворотных стоек. Игроки в центральной колонне – защитники, остальные – нападающие. У игроков нападающих первой колонны в руках по мячу. Их стойки расположены дальше всех от лицевой линии, стойка напротив колонны нападающих без мячей – наоборот, ближе всех. По сигналу все игроки начинают бег до разворотных стоек, первые – с ведением мяча, затем разворачиваются, и нападающие стараются обыграть защитника –2×1. Задача нападающих – сделать это как можно быстрее, а защитника – как можно дольше не дать им забросить мяч в кольцо или перехватить мяч. При этом нападающие не должны делать много передач между собой. Затем задание выполняет вторая тройка игроков, и т.д., после чего игроки меняются ролями.
http://vlgsdushor2.narod.ru/metodika_obuchenija_bystromu_proryvu_v_basketbole
https://infourok.ru/material.html?mid=42800
3. Выполните общеразвивающие упражнения - 10 минут.
4. Выполните уражнения №4-9 из этого ролика - 7 минут.
Спасибо за урок. Не забудьте про домашнее задание! ( учебник, стр.115 )