План-конспект урока-путешествия, 1 класс, 2 четверть
Урок – путешествие, 1 класс, 2 четверть
Тема: акробатические упражнения.
Место проведения: спортзал.
Время: 40 мин.
Инвентарь: гимнастические скамейки, мячи, маты для акробатики, 2 теннисных мячика.
Задачи: 1. Укрепление здоровья первоклассников.
2. Обучение двигательному навыку:
а) учет выполнения перекатов вперед и назад в группировке;
б) совершенствование поворота (переката) на спину.
3. Развитие гибкости, силы, быстроты.
4. Воспитание внимательности, самообладания, смелости, ориенти-
ровки в пространстве.
Ход урока.
I. Подготовительная часть -12 мин.
1. Построение, сообщение задач урока.
Игра «Быстро по своим местам!». Цель: закрепление умения 1)Построение в шеренгу. построения в шеренгу.
2) «Разойдись!» Выполнение под команды
3) Построение по своим местам. учителя.
Заранее прикрепляется красочное изображение принцессы.
«Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну «Акробатика». Принцесса этой страны попросила меня выдать вам приглашения, но для этого надо пройти испытания, подготовиться к которым поможет разминка».
2. Повороты на месте. В прыжке.
3. Ходьба, разминка стопы (приложение № 7).
4. Бег – 15 сек.
5. Упражнение на восстановление дыхания. В движении.
Медленно поднимаем плечи – вдох, опускаем – выдох.
6. Общеразвивающие упражнения с использованием гимнастических скамеек. Фронтально.
1) И.п. – ноги согнуть, ступни на полу, руки на поясе. Сидя продольно.
1- руки к плечам; 2- руки вверх; 3- голову наклонить назад, посмотреть между руками; 4- руки к плечам, смотреть прямо; 5- руки на пояс. 4 раза.
2) И.п. – то же, но руки за голову.
1- наклон вперед, грудью коснуться коленей, руки к носкам ног;
2- выпрямляясь слегка наклониться назад, руки вверх; 3- И.п. 4 раза.
3) И.п. – руками взяться за дальний край скамейки, ноги прямые вместе.
1- поднять правую согнутую ногу к груди; 2- ногу выпрямить и опустить; 3- поднять левую ногу; 4- ногу опустить. Опускать прямую ногу. 3 раза.
4) И.п. – руки к плечам, ноги согнуты. Сидя поперек.
1- поворот туловища направо, руки за голову; 2- и.п.; 3- поворот туловища налево, руки за голову; 4- и.п.
5) И.п. – основная стойка. Стоя лицом к скамейке.
1- руки положить на скамейку, присесть на носках; 2-правую ногу отставить назад на носок; 3- правую ногу приставить к левой; 4- и.п.; 5- руки положить на скамейку, присесть на носках; 6- левую ногу отставить назад на носок; 7- левую ногу приставить к правой; 8- и.п. 3 раза.
II. Основная часть – 20 минут.
1.Организационный момент.
«Молодцы! Вы замечательно сделали разминку и подготовили себя к испытаниям. Сейчас вам предстоит преодолеть, правильно и красиво, дорожку с « кочками» и перейти через узкий мостик»
Перевернуть одну скамейку, на вторую положить мячи, через равное расстояние.
2. Выполнение упражнений в равновесии. Ходьба на носках с перешагиванием мячей по рейке гимнастической скамейки, носки оттянуты, руки в стороны, особое внимание правильной осанке. Поточно. Выполнившие следят за товарищами, помогают в выполнении, разъясняют ошибки.
«Вот, мы добрались до самого важного испытания».
3. Переворот (перекат) на спину. Выполняется на матах, фронтально. Следить за группировкой.
Из положения лежа на животе, прогнувшись, руки вверх – перекат в сторону; во время переката на спину – сгруппироваться. Выполнить в правую и левую стороны.
4. Перекат назад и вперед в группировке. Контроль выполнения. По 4 человека на маты, остальные следят за товарищами, вместе разбираем ошибки. Обязательно – плотная группировка.10 минут.
«Каждому из вас выдается приглашение, но они разного цвета: оранжевое – детям, которые не сделает ни одной ошибки при выполнении упражнения, синие – для тех, кто сделает небольшие ошибки и сможет их поправить». Приглашения выдаются сразу после выполнения упражнения.
Лежа на спине согнуть ноги к груди, взяться руками за колени, подтянуть их к плечам, а плечи к коленям, голова между коленями, наклонена.
5. Построение, деление на 2 команды. С помощью учителя.
6. Линейная эстафета с теннисными мячами. 6 минут.
«Давайте покажем принцессе, что мы не только умеем правильно и красиво выполнять перекаты и повороты, что умеет делать каждый житель ее страны, но мы еще можем быстро бегать ».
III. Заключительная часть – 8 минут.
1. Упражнения на восстановление дыхания. 3 раза.
1-2 – вдох, руки вверх;
3-4 – выдох, руки вниз.
2. Перестроение в 2 шеренги. Прыжком направо.
3. Игра «Запрещенное движение». Разомкнуться на вытянутые руки.
Договориться о движении, которое нельзя выполнять (руки на пояс). Учитель показывает движения; дети повторяют все, кроме запрещенного.
4. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход с урока.
«Ребята, можете написать письмо Принцессе, понравилось ли вам путешествие, какие испытания вы предлагаете на следующий раз».