План-конспект урока-путешествия, 1 класс, 2 четверть

Урок – путешествие, 1 класс, 2 четверть

Тема: акробатические упражнения.

Место проведения: спортзал.

Время: 40 мин.

Инвентарь: гимнастические скамейки, мячи, маты для акробатики, 2 теннисных мячика.

Задачи: 1. Укрепление здоровья первоклассников.

2. Обучение двигательному навыку:

а) учет выполнения перекатов вперед и назад в группировке;

б) совершенствование поворота (переката) на спину.

3. Развитие гибкости, силы, быстроты.

4. Воспитание внимательности, самообладания, смелости, ориенти-

ровки в пространстве.

Ход урока.

I. Подготовительная часть -12 мин.

1. Построение, сообщение задач урока.

Игра «Быстро по своим местам!». Цель: закрепление умения 1)Построение в шеренгу. построения в шеренгу.

2) «Разойдись!» Выполнение под команды

3) Построение по своим местам. учителя.

Заранее прикрепляется красочное изображение принцессы.

«Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну «Акробатика». Принцесса этой страны попросила меня выдать вам приглашения, но для этого надо пройти испытания, подготовиться к которым поможет разминка».

2. Повороты на месте. В прыжке.

3. Ходьба, разминка стопы (приложение № 7).

4. Бег – 15 сек.

5. Упражнение на восстановление дыхания. В движении.

Медленно поднимаем плечи – вдох, опускаем – выдох.

6. Общеразвивающие упражнения с использованием гимнастических скамеек. Фронтально.

1) И.п. – ноги согнуть, ступни на полу, руки на поясе. Сидя продольно.

1- руки к плечам; 2- руки вверх; 3- голову наклонить назад, посмотреть между руками; 4- руки к плечам, смотреть прямо; 5- руки на пояс. 4 раза.

2) И.п. – то же, но руки за голову.

1- наклон вперед, грудью коснуться коленей, руки к носкам ног;

2- выпрямляясь слегка наклониться назад, руки вверх; 3- И.п. 4 раза.

3) И.п. – руками взяться за дальний край скамейки, ноги прямые вместе.

1- поднять правую согнутую ногу к груди; 2- ногу выпрямить и опустить; 3- поднять левую ногу; 4- ногу опустить. Опускать прямую ногу. 3 раза.

4) И.п. – руки к плечам, ноги согнуты. Сидя поперек.

1- поворот туловища направо, руки за голову; 2- и.п.; 3- поворот туловища налево, руки за голову; 4- и.п.

5) И.п. – основная стойка. Стоя лицом к скамейке.

1- руки положить на скамейку, присесть на носках; 2-правую ногу отставить назад на носок; 3- правую ногу приставить к левой; 4- и.п.; 5- руки положить на скамейку, присесть на носках; 6- левую ногу отставить назад на носок; 7- левую ногу приставить к правой; 8- и.п. 3 раза.

II. Основная часть – 20 минут.

1.Организационный момент.

«Молодцы! Вы замечательно сделали разминку и подготовили себя к испытаниям. Сейчас вам предстоит преодолеть, правильно и красиво, дорожку с « кочками» и перейти через узкий мостик»

Перевернуть одну скамейку, на вторую положить мячи, через равное расстояние.

2. Выполнение упражнений в равновесии. Ходьба на носках с перешагиванием мячей по рейке гимнастической скамейки, носки оттянуты, руки в стороны, особое внимание правильной осанке. Поточно. Выполнившие следят за товарищами, помогают в выполнении, разъясняют ошибки.

«Вот, мы добрались до самого важного испытания».

3. Переворот (перекат) на спину. Выполняется на матах, фронтально. Следить за группировкой.

Из положения лежа на животе, прогнувшись, руки вверх – перекат в сторону; во время переката на спину – сгруппироваться. Выполнить в правую и левую стороны.

4. Перекат назад и вперед в группировке. Контроль выполнения. По 4 человека на маты, остальные следят за товарищами, вместе разбираем ошибки. Обязательно – плотная группировка.10 минут.

«Каждому из вас выдается приглашение, но они разного цвета: оранжевое – детям, которые не сделает ни одной ошибки при выполнении упражнения, синие – для тех, кто сделает небольшие ошибки и сможет их поправить». Приглашения выдаются сразу после выполнения упражнения.

Лежа на спине согнуть ноги к груди, взяться руками за колени, подтянуть их к плечам, а плечи к коленям, голова между коленями, наклонена.

5. Построение, деление на 2 команды. С помощью учителя.

6. Линейная эстафета с теннисными мячами. 6 минут.

«Давайте покажем принцессе, что мы не только умеем правильно и красиво выполнять перекаты и повороты, что умеет делать каждый житель ее страны, но мы еще можем быстро бегать ».

III. Заключительная часть – 8 минут.

1. Упражнения на восстановление дыхания. 3 раза.

1-2 – вдох, руки вверх;

3-4 – выдох, руки вниз.

2. Перестроение в 2 шеренги. Прыжком направо.

3. Игра «Запрещенное движение». Разомкнуться на вытянутые руки.

Договориться о движении, которое нельзя выполнять (руки на пояс). Учитель показывает движения; дети повторяют все, кроме запрещенного.

4. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход с урока.

«Ребята, можете написать письмо Принцессе, понравилось ли вам путешествие, какие испытания вы предлагаете на следующий раз».

Ваш отзыв