Физкультура 3 класс. 7.04- 3А,В 8.04-3Б
Раздел учебной программы: «Подвижные игры»
Тема урока: игры «Третий лишний», «Мышеловка».
Правила техники безопасности на уроках физической культуры (тестовое задание).
Задачи:
Образовательные.
1. Проверить знание правил техники безопасности на уроках физической культуры.
2.Продолжить обучение подвижным играм «Третий лишний», «Мышеловка».
3.Совершенствовать навыки проведения и организации изученных подвижных игр.
Воспитательные.
1.Воспитывать морально-волевые качества, дисциплинированность.
2.Способствовать расширению кругозора посредством изучения новых подвижных игр.
Оздоровительные.
1.Развивать дыхательный аппарат, внимание, двигательные качества.
Время проведения: 30 минут
Ход урока.
Здравствуйте, ребята и родители!
Сегодня мы проверим знание правил техники безопасности на уроках физической культуры и продолжим обучение подвижным играм.
1. Выполнение на оценку тестового задания по правилам техники безопасности на уроках физической культуры - 10 минут.
Вам надо на отдельном листе записать номер вопроса и вариант ответа, их может быть несколько. Например, 1) А,Б. Ответы можно переслать в личных сообщениях в электронном журнале. Всем, кто не сможет этого сделать, отметки будут выставлены позднее, после снятия карантина. Сохраняйте, пожалуйста, работы.
2. Выполнение общеразвивающих упражнений прошлого урока ( запоминаем, совершенствуем ) - 10 минут.
3. Ознакомление с правилами подвижных игр «Третий лишний», «Мышеловка» -- 6 минут.
4. Выполнение дыхательных упражнений прошлого урока ( запоминаем, совершенствуем ) – 4 минуты.
Тестовое задание по теме “Техника безопасности на уроках физической культуры”
1. Занятия по легкой атлетике в школе обычно проводятся
А) На спортивной площадке;
Б) В спортивном зале;
В) В тренажёрном зале.
2. Что может привести к травме во время занятий легкой атлетикой
А) Мокрый грунт (пол);
Б) Нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;
В) Выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки;
Г) Все вышеперечисленное.
3. Если учащийся получил травму во время урока, ему необходимо:
А) сообщить учителю;
Б) самостоятельно обратиться к врачу;
В) без разрешения уйти с урока.
4. Правильное выполнение бега (30м) (выберите нужное)
А) Бежать по своей дорожке;
Б) Наступать на разделительную полосу дорожки;
В) Постепенное снижение скорости после финишной линии;
Г) Резкая остановка на финише.
5. Типичные травмы при занятиях гимнастикой
А) Ссадины, потертости и срывы мозолей;
Б) Ушибы и растяжения;
В) Травмы позвоночника;
Г) Все вышеперечисленные.
6. Ошибки, ведущие к травмам при занятиях гимнастикой
А) Ровно (встык) уложенные маты под снарядами (брусья, перекладина и т.п.);
Б) Маты гимнастические расположены «внахлёст»;
В) Выполнение упражнений без разминки;
Г) Достаточная дистанция при выполнении упражнений с предметами;
Д) Работа на гимнастических снарядах без страховки.
7. Меры безопасности при проведении подвижных игр
А) Строго соблюдать правила игры;
Б) Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;
В) При падении сгруппироваться;
Г) Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя;
Д) Всё вышеперечисленное.
8. Причинами травм на уроках баскетбола могут быть:
А) Резкие прыжки и столкновения;
Б) Падения на мокром, скользком полу (на площадке);
В) Недисциплинированное поведение.
9. Ошибки, ведущие к травме во время выполнения прыжков в длину с разбега
А) Приземление на полусогнутые ноги;
Б) Выполнение без разрешения учителя;
В) Весь инвентарь (грабли, лопата) брошен в прыжковой яме;
Г) Дождь.
10. Правильное выполнение метания мяча на дальность
А) В специальном секторе;
Б) Не находиться в секторе приземления мяча;
В) Мокрый снаряд;
Г) Стоять рядом с выполняющим метание;
Д) Передавать снаряд для метания друг другу броском.
11.Чтого нельзя делать во время разминочного бега?
А). Обгонять.
Б). Ставить подножку.
В). Останавливаться.
Г). Врезаться в стену.
Д). Сходить с дистанции.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.
1. И. п. — руки в стороны, ноги врозь. 1—4 — круговые движения руками вперёд; 5—8 — назад.
2. И. п. — руки на поясе, ноги врозь. 1 — наклон туловища вправо;
2 — и. п.; 3 — наклон туловища влево; 4 — и. п.
3. Бег на месте — 1 минута. .
- И. п. о. с. 1- руки вверх, правую ногу отставить назад,
прогнуться, вдох; 2 — и. п., выдох; 3 — руки вверх, левую ногу
отставить назад, прогнуться, вдох; 4 и. п., выдох.
5. И. п. — руки на поясе, ног вместе. 1 — прыжком ноги врозь;
2 — прыжком ноги вместе.
- И. п. — руки вниз, ноги врозь.
1 — руки в стороны вверх, вдох;
2 — и. п., выдох.
7. И. п. — упор стоя на коленях. 1 — левую ногу назад-вверх; 2 — и. п.; 3 — правую ногу назад-вверх; 4 — и. п.
8. И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 — согнуть ноги в коленях; 2 — выпрямить их вверх; 3 — согнуть в коленях, поставить на пол; 4 — и. п.
- И. п. — о. с, руки на поясе. 1 — присесть, руки вперёд; 2-
и. п.
Правила подвижных игр для ознакомления.
«Третий лишний»
Развивает ловкость и быстроту бега.
Игроки встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Водящий, выбранный считалкой, оббегает круг и встает впереди одной из пар. Игрок, стоящий в этой паре третьим, оказывается лишним и убегает, чтобы занять место в другой паре. Во время игры нельзя пробегать через круг. Игрок в паре может стать впереди этой же пары и водящему придется занимать другое место.
Варианты: В игру ввести второго водящего, который ловит третьих, лишних игроков.
«Мышеловка»
Развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут -- вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех зараз!»
По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.
Дыхательные упражнения.