Физкультура 3 класс. 7.04- 3А,В 8.04-3Б

 

Раздел учебной программы: «Подвижные игры»

Тема урока: игры «Третий лишний», «Мышеловка».

Правила техники безопасности на уроках физической культуры (тестовое задание).

      Задачи:

Образовательные.

1. Проверить знание правил техники  безопасности на уроках физической культуры.

2.Продолжить обучение подвижным играм  «Третий лишний», «Мышеловка».

3.Совершенствовать  навыки проведения и организации изученных подвижных игр.
Воспитательные.

     1.Воспитывать морально-волевые качества, дисциплинированность.  

     2.Способствовать расширению кругозора посредством изучения новых подвижных игр.

Оздоровительные.

1.Развивать дыхательный аппарат,  внимание, двигательные  качества.

Время проведения: 30 минут

Ход урока.

Здравствуйте, ребята и родители!

Сегодня мы проверим знание правил  техники  безопасности на уроках физической культуры и продолжим обучение подвижным играм.

1. Выполнение на оценку тестового задания по правилам техники безопасности на уроках физической культуры - 10 минут.

Вам надо на отдельном листе записать номер вопроса и вариант ответа, их может быть несколько. Например, 1) А,Б. Ответы можно переслать в личных сообщениях в электронном журнале. Всем, кто не сможет этого сделать,  отметки будут выставлены позднее, после снятия карантина. Сохраняйте, пожалуйста, работы.

2. Выполнение  общеразвивающих упражнений прошлого урока ( запоминаем, совершенствуем ) - 10 минут.

3. Ознакомление с правилами подвижных игр  «Третий лишний», «Мышеловка» -- 6 минут.

4. Выполнение дыхательных упражнений прошлого урока ( запоминаем, совершенствуем ) – 4 минуты.

 Тестовое задание по теме “Техника безопасности на уроках физической культуры”

1. Занятия по легкой атлетике в школе обычно проводятся

А) На спортивной площадке;

Б) В спортивном зале;

В) В тренажёрном зале.

2. Что может привести к травме во время занятий легкой атлетикой

А) Мокрый грунт (пол);

Б) Нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты;

В) Выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки;

Г) Все вышеперечисленное.

3. Если учащийся получил травму во время урока, ему необходимо:

А) сообщить учителю;

Б) самостоятельно обратиться к врачу;

В) без разрешения уйти с урока.

4. Правильное выполнение бега (30м) (выберите нужное)

А) Бежать по своей дорожке;

Б) Наступать на разделительную полосу дорожки;

В) Постепенное снижение скорости после финишной линии;

Г) Резкая остановка на финише.

5. Типичные травмы при занятиях гимнастикой

А) Ссадины, потертости и срывы мозолей;

Б) Ушибы и растяжения;

В) Травмы позвоночника;

Г) Все вышеперечисленные.

6. Ошибки, ведущие к травмам при занятиях гимнастикой

А) Ровно (встык) уложенные маты под снарядами (брусья, перекладина и т.п.);

Б) Маты гимнастические расположены «внахлёст»;

В) Выполнение упражнений без разминки;

Г) Достаточная дистанция при выполнении упражнений с предметами;

Д) Работа на гимнастических снарядах без страховки.

7. Меры безопасности при проведении подвижных игр

А) Строго соблюдать правила игры;

Б) Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков;

В) При падении сгруппироваться;

Г) Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя;

Д) Всё вышеперечисленное.

8. Причинами травм на уроках баскетбола могут быть:

А) Резкие прыжки и столкновения;

Б) Падения на мокром, скользком полу (на площадке);

В) Недисциплинированное поведение.

9. Ошибки, ведущие к травме во время выполнения прыжков в длину с разбега

А) Приземление на полусогнутые ноги;

Б) Выполнение без разрешения учителя;

В) Весь инвентарь (грабли, лопата) брошен в прыжковой яме;

Г) Дождь.

10. Правильное выполнение метания мяча на дальность

А) В специальном секторе;

Б) Не находиться в секторе приземления мяча;

В) Мокрый снаряд;

Г) Стоять рядом с выполняющим метание;

Д) Передавать снаряд для метания друг другу броском.

11.Чтого  нельзя делать во время разминочного бега?

А). Обгонять.

Б). Ставить подножку.

В). Останавливаться.

Г). Врезаться в стену.

Д). Сходить с дистанции.

Комплекс общеразвивающих упражнений. 

Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

1. И. п. — руки в стороны, но­ги врозь. 14 — круговые движе­ния  руками  вперёд;   58   —   назад.

2. И. п. — руки на поясе, ноги врозь. 1 — наклон туловища впра­во;

 2 — и. п.; 3 — наклон тулови­ща  влево;   4   —   и.   п.

3. Бег  на  месте — 1 минута.                   .

  1. И. п.  о. с. 1-        руки вверх,  правую  ногу  отставить  назад,

 прогнуться,  вдох;  2 —  и.  п.,  выдох;  —   руки  вверх,   левую  ногу

  отставить   назад,   прогнуться,   вдох;   4 и.   п.,   выдох.

5. И. п. — руки на поясе, ног вместе. 1 — прыжком ноги врозь;

 2   —   прыжком  ноги   вместе.

  1. И.    п.    —    руки    вниз,    ноги врозь.   

 1     —    руки    в    стороны вверх,   вдох; 

 2   —   и.   п.,   выдох.

7. И. п. — упор стоя на коле­нях. 1 — левую ногу назад-вверх; 2 — и. п.; 3 — правую ногу назад-вверх;   4   —   и.   п.

8. И. п. — лёжа на спине, ру­ки вдоль туловища. 1 — согнуть ноги в коленях; 2 — выпрямить их вверх; 3 — согнуть в коленях, по­ставить  на  пол;   4   —   и.   п.

  1. И.  п.   —  о.  с,  руки  на поясе. 1    —   присесть,   руки   вперёд;    2-

и.   п.

Правила подвижных игр для ознакомления.

«Третий лишний»

 img22

Развивает ловкость и быстроту бега.

Игроки встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Водящий, выбранный считалкой, оббегает круг и встает впереди одной из пар. Игрок, стоящий в этой паре третьим, оказывается лишним и убегает, чтобы занять место в другой паре. Во время игры нельзя пробегать через круг. Игрок в паре может стать впереди этой же пары и водящему придется занимать другое место.
Варианты: В игру ввести второго водящего, который ловит третьих, лишних игроков.

«Мышеловка»

Развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры:мышь

Игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут -- вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!»

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.

Дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваш отзыв