Физическая культура. 2 класс.

6/04/2020

Раздел учебной программы: «Подвижные игры»

Тема урока: игры «К своим флажкам», «Лиса и куры».

Правила техники безопасности на уроках физической культуры.

      Задачи:

Образовательные.

1.Продолжить обучение подвижным играм «К своим флажкам», «Лиса и куры»

2.Совершенствовать  навыки проведения и организации изученных подвижных игр.
Воспитательные.

     1.Воспитывать морально-волевые качества, дисциплинированность.  

     2.Способствовать расширению кругозора посредством изучения новых

     подвижных игр.

Оздоровительные.

1.Развивать дыхательный аппарат,  внимание, двигательные  качества.

Время проведения: 30 минут

Ход урока.

Здравствуйте, ребята и родители!

 Во время проведения данного урока желательно, чтобы учащиеся были в спортивной форме и обуви.

-Как вы уже поняли, сегодня мы повторим правила техники  безопасности на уроках физической культуры и продолжим обучение подвижным играм.

Первое задание -- внимательно ознакомиться с правилами техники безопасности на уроках физкультуры. На следующем уроке будет тестовая работа по  изученному материалу. Время ознакомления – 10 минут.

Далее вам будут предложены  общеразвивающие упражнения, которые вы будете выполнять 10 минут.

Затем вы внимательно ознакомитесь с правилами подвижных игр «К своим флажкам», «Лиса и куры» - 6 минут.

Последнее задание – разучивание дыхательных упражнений для укрепления здоровья – 4 минуты.

Правила техники безопасности для ознакомления можно найти в рубрике “Правила техники безопасности”

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Каждое уражнение повторяется 4-6 раз.

1. И. п. — руки в стороны, но­ги врозь. 14 — круговые движе­ния  руками  вперёд;   58   —   назад.

 Рисунок1Рисунок2

 

2. И. п. — руки на поясе, ноги врозь. 1 — наклон туловища впра­во;

 2 — и. п.; 3 — наклон тулови­ща  влево;   4   —   и.   п.

3. Бег  на  месте -- 1 минута.

  1. И. п.  о. с. 1-        руки вверх,  правую  ногу  отставить  назад,

 прогнуться,  вдох;  2 —  и.  п.,  выдох;  —   руки  вверх,   левую  ногу

  отставить   назад,   прогнуться,   вдох;   4 и.   п.,   выдох.

5. И. п. — руки на поясе, ног вместе. 1 — прыжком ноги врозь;

 2   —   прыжком  ноги   вместе.

  1. И.    п.    —    руки    вниз,    ноги врозь.   

 1     —    руки    в    стороны вверх,   вдох; 

 2   —   и.   п.,   выдох.

 Р3

7. И. п. — упор стоя на коле­нях. 1 — левую ногу назад-вверх; 2 — и. п.; 3 — правую ногу назад-вверх;   4   —   и.   п.

Р4

8. И. п. — лёжа на спине, ру­ки вдоль туловища. 1 — согнуть ноги в коленях; 2 — выпрямить их вверх; 3 — согнуть в коленях, по­ставить  на  пол;   4   —   и.   п.

р8

 

  1. И.  п.   —  о.  с,  руки  на поясе. 1    —   присесть,   руки   вперёд;    2-

и.   п.

Р6

 

Правила подвижных игр для ознакомления.

 «К своим флажкам». 

 Играющие делятся на группы по 6—8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде учителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него.

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу учителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

 

«Лиса и куры»лиса

Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это -- “насест”. Выбираются один водящий -- “лис” и один -- “охотник”. Все остальные играющие -- “куры”. В одном углу зала очерчивается “нора”, в которой помещается “лис”. В другом углу встаёт “охотник”. “Куры” располагаются вокруг “насеста”.

Содержание игры.По сигналу “куры” начинают то взлетать на “насест”, то слетать с него, то просто ходить около “курятника” (около скамеек, образующих “курятник”). По второму условленному сигналу “лис”, подобравшись к “курятнику”, ловит любую “курицу”, касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. “Лис” берёт осаленного за руку и ведёт в свою “нору”. Если по пути ему встречается “охотник”, “лис” выпускает пойманного, а сам убегает в “нору”. Пойманный возвращается в “курятник”, после чего все “куры” слетают с насеста. Если “охотник” поймает “лиса”, выбирается новый “лис”. Играют 4-6 раз.

Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.

Правила игры: 1. Забежав в “курятник”, “лис” может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя “лис” должен покинуть “курятник” независимо от того, поймал он “курицу” или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать).

Дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика

 

 

Комментарии закрыты.