Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.
«Бездомный заяц»
Ход игры.
Выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
2 вариант
Дети образуют круг взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы.
3 вариант
Дети стоят в кругах нарисованных на земле по сигналу воспитателя зайцы меняются домиками – перебегают из одного в другой, а охотник занимает любой освободившийся домик, кто остался без домика становится охотником.
«Коршун и наседка»
Ход игры.
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
2 вариант
Если детей много можно играть двумя группами.
«Перепрыгни ручей».
Прыжки в длину с места — перепрыгивание через 6—8 шнуров (3—4 «ручейка»). Можно разложить параллельно «ручейки» по двум сторонам зала, и дети будут выполнять задание двумя колоннами (шеренгами).
«Пингвины».
В руках у каждого ребенка мяч. Учитель предлагает детям зажать мяч между колен и прыжками продвигаться вперед до кубика (дистанция 3 м). Выполнение задания шеренгами или по кругу.
“Прыжок за прыжком”
Играющие делятся на две равные по количеству игроков команды. Каждая команда становится в колонну по два. Каждая пара колонны держит скакалку на высоте 50-60 см от пола.
Описание игры. По сигналу тренера первая пара каждой команды быстро кладет скакалку на землю, и оба игрока бегут в конец колонны, затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Закончив прыжки, оба игрока останавливаются и берут свою скакалку в руки. Как только скакалка поднята с земли, игроки второй пары кладут свою скакалку на землю, прыгают через первую скакалку, бегут в конец колонны и перепрыгивают через все скакалки, до своего места. Таким образом прыгают все игроки каждой команды. Выигрывает команда, первой закончившая прыжки.
Правила.
1. Очередная пара начинает прыжки после того, как игроки впереди стоящей пары взяли скакалку в руки.
2. Игроки каждой пары прыгают толчком с двух ног.
3. Пара, стоящая последней в колонне, возвратившись на свое место, поднимает скакалку вверх, показывая этим, что команда закончила игру.
«Допрыгни до мяча».
Цель: упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах на месте, стараясь дотронуться до подвешенного предмета.
На веревку или ветку дерева подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно подпрыгивают вверх, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч поднимают выше, прыгают высокие дети.
«Брось выше»
Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно выше. Укреплять мышцы плечевого пояса.
Ход игры.
Несколько детей встают у линии, им предлагается бросить мяч как можно выше. Если даны большие мячи, дети бросают их двумя руками. Маленькие мячи бросают поочерёдно правой и левой рукой.
«Мяч в обруч»
Каждая команда строится в две колонны, которые располагаются одна напротив другой.
Ведущий команды стоит а 4—4,5 м от своей колонны и держит обруч перпендикулярно к полу. Первый в строю игрок бросает мяч, стараясь, чтобы он пролетел через обруч. Ведущий должен подать обруч навстречу мячу.
Затем он передает обруч игроку, бросившему мяч, а сам становится в конец противоположной колонны.
Те же действия совершает игрок, стоящий напротив.
Игрок, попавший мячом в обруч, получает очко.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
При одинаковом количестве очков победа присуждается команде, сумевшей раньше выполнить передачу.
Броски лучше выполнять снизу одной-двумя руками, как с отскоком от пола, так и без него.
«Мы весёлые ребята»
Ход игры.
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится водящий. Игроки хором произносят:
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий их ловит. Тот, кого водящий успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.
Варианты: дети идут по кругу и проговаривают текст. Водящий в центре. Разбегаются разными видами бега.
«Гусеница»
Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) – “гусеницу”. Первый игрок – “голова”, последний – “хвост”.
Включается музыка и гусеница начинает движение вперед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.
Когда “голова” устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.
Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.
Правила игры
- Игроки становятся в цепочку друг за дружкой, образуя гусеницу.
- Игрок во главе гусеницы начинает движение вперед под музыку с различными танцевальными движениями.
- Остальные игроки стараются в точности повторить все движения этого игрока.
- Когда “голова” устает, он поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы.
- Поглаженный игрок становится ведущим и вся игра повторяется с новой головой и новыми движениями.
- Игра продолжается пока звучит музыка.
У игры нет проигравших или выигравших.